Austro-Daimler Panzerautomobil
Добавлено: Пт мар 21, 2025 11:38 am
Austro-Daimler Panzerautomobil, наряду с французским Charron, можно считать первыми «современными» к началу XX века бронеавтомобилями. Разработка началась в 1904 году под руководством инженера-выпускника Пауля Даймлера. Автомобиль был построен в 1905 году и имел четырёхколёсный привод, что было революционно для своего времени. Помимо полностью бронированного корпуса и полностью вращающейся башни, автомобиль имел множество элементов, которые использовались в более поздних моделях бронеавтомобилей.
11 августа 1899 года немецкий инженер Готтлиб Даймлер, уже владевший фабрикой в Германии, основал автомобильный завод в Винер-Нойштадте под названием: Österreichische Daimler Motoren Kommanditgesellschaft Bierenz Fischer und Co. Завод был создан для производства автомобилей, разработанных материнской компанией Daimler Motoren Gesellschaft из Германии. Сын Готтлиба Даймлера, дипломированный инженер Пауль Даймлер должен был стать управляющим компании в 1900 году, но из-за смерти отца и собственной болезни он приступил к работе двумя годами позже, в 1902 году.

В 1902 году капитан Людвиг Тласкаль-Хохвелл предпринял первые попытки сконструировать полноприводный автомобиль.
Вероятно, основываясь на этом первом опыте, Пауль Даймлер начал самостоятельно разрабатывать полноприводный автомобиль примерно в марте 1903 года.
В 1904 году начался процесс проектирования бронеавтомобиля. Одним из главных конструкторов был капитан Роберт Вольф, который также сыграл большую роль в процессе моторизации австро-венгерской армии. В австрийских газетах того времени утверждается, что автомобиль был создан на основе требований, выдвинутых военно-техническим комитетом, хотя во второстепенных источниках иногда отмечается, что бронеавтомобиль был разработан по частной инициативе, что явно не соответствует действительности. В газете «Нью-Йорк дейли трибьюн» от 4 января 1905 года отмечалось: «Австрийское военное министерство только что санкционировало строительство бронеавтомобиля, специально разработанного для перевозки скорострельного орудия, установленного на поворотной платформе (…) в австрийской армии тяжёлые транспортные работы, такие как перевозка провизии, боеприпасов и тяжёлых орудий, уже выполняются с помощью автомобилей».
Austro-Daimler Panzerautomobil имел полностью закрытый бронированный корпус из никелированной стали толщиной 3 мм с закруглёнными краями. Двигатель располагался спереди в бронированном корпусе с решёткой спереди и жалюзи по бокам и сверху. Кабина экипажа располагалась за двигателем и вмещала двух членов экипажа — водителя и стрелка. Водитель мог входить через дверь с левой стороны машины, под которой была небольшая ступенька для удобства входа. В лобовой бронеплите были предусмотрены две смотровые щели, но не было боковых, поэтому обзор для водителя был ограничен.
Решением этой проблемы стало то, что водительское сиденье и рулевое управление можно было поднять. В крыше был сделан люк, и, подняв его, водитель мог высунуть голову из машины для лучшего обзора. На нескольких фотографиях в водительском отсеке можно увидеть ещё одного человека. Это не третий член экипажа, как обычно предполагают во вторичных источниках, а стрелок-наводчик, в момент, когда ему не нужно находиться в башне.
В задней части машины располагался бронированный отсек с полностью закрытой куполообразной башней. Толщина брони башни составляла 3,5 мм, и в ней было место для одного 7,7-мм пулемёта «Максим» с водяным охлаждением. В задней части корпуса располагалась дверь, через которую мог входить стрелок.

Первые испытания возле завода.
Автомобиль был оснащён 4-цилиндровым карбюраторным двигателем Daimler объёмом 4,4 литра мощностью 30 л. с. при 1050 об/мин (по данным Шпильбергера, в других источниках упоминается 32 или 35 л. с.). Топливо подавалось в двигатель с помощью отрицательного давления, а топливных баков хватало на 10 часов езды по дороге. Мощность, вырабатываемая двигателем, передавалась на колёса через приводной вал с блокируемыми дифференциалами, в отличие от обычных на тот момент задних колёс с цепным приводом. Автомобиль оснащался 4-ступенчатой конической муфтой сцепления, обтянутой кожей.
Передние колёса с листовыми рессорами были покрыты никелированной сталью и имели диаметр 83 сантиметра. Задние колёса со спицами были сделаны из дерева, имели диаметр 92 сантиметра и были частично закрыты бронированной пластиной. На колёса были надеты сплошные резиновые шины.
11 августа 1899 года немецкий инженер Готтлиб Даймлер, уже владевший фабрикой в Германии, основал автомобильный завод в Винер-Нойштадте под названием: Österreichische Daimler Motoren Kommanditgesellschaft Bierenz Fischer und Co. Завод был создан для производства автомобилей, разработанных материнской компанией Daimler Motoren Gesellschaft из Германии. Сын Готтлиба Даймлера, дипломированный инженер Пауль Даймлер должен был стать управляющим компании в 1900 году, но из-за смерти отца и собственной болезни он приступил к работе двумя годами позже, в 1902 году.

В 1902 году капитан Людвиг Тласкаль-Хохвелл предпринял первые попытки сконструировать полноприводный автомобиль.
Вероятно, основываясь на этом первом опыте, Пауль Даймлер начал самостоятельно разрабатывать полноприводный автомобиль примерно в марте 1903 года.
В 1904 году начался процесс проектирования бронеавтомобиля. Одним из главных конструкторов был капитан Роберт Вольф, который также сыграл большую роль в процессе моторизации австро-венгерской армии. В австрийских газетах того времени утверждается, что автомобиль был создан на основе требований, выдвинутых военно-техническим комитетом, хотя во второстепенных источниках иногда отмечается, что бронеавтомобиль был разработан по частной инициативе, что явно не соответствует действительности. В газете «Нью-Йорк дейли трибьюн» от 4 января 1905 года отмечалось: «Австрийское военное министерство только что санкционировало строительство бронеавтомобиля, специально разработанного для перевозки скорострельного орудия, установленного на поворотной платформе (…) в австрийской армии тяжёлые транспортные работы, такие как перевозка провизии, боеприпасов и тяжёлых орудий, уже выполняются с помощью автомобилей».
Austro-Daimler Panzerautomobil имел полностью закрытый бронированный корпус из никелированной стали толщиной 3 мм с закруглёнными краями. Двигатель располагался спереди в бронированном корпусе с решёткой спереди и жалюзи по бокам и сверху. Кабина экипажа располагалась за двигателем и вмещала двух членов экипажа — водителя и стрелка. Водитель мог входить через дверь с левой стороны машины, под которой была небольшая ступенька для удобства входа. В лобовой бронеплите были предусмотрены две смотровые щели, но не было боковых, поэтому обзор для водителя был ограничен.
Решением этой проблемы стало то, что водительское сиденье и рулевое управление можно было поднять. В крыше был сделан люк, и, подняв его, водитель мог высунуть голову из машины для лучшего обзора. На нескольких фотографиях в водительском отсеке можно увидеть ещё одного человека. Это не третий член экипажа, как обычно предполагают во вторичных источниках, а стрелок-наводчик, в момент, когда ему не нужно находиться в башне.
В задней части машины располагался бронированный отсек с полностью закрытой куполообразной башней. Толщина брони башни составляла 3,5 мм, и в ней было место для одного 7,7-мм пулемёта «Максим» с водяным охлаждением. В задней части корпуса располагалась дверь, через которую мог входить стрелок.

Первые испытания возле завода.
Автомобиль был оснащён 4-цилиндровым карбюраторным двигателем Daimler объёмом 4,4 литра мощностью 30 л. с. при 1050 об/мин (по данным Шпильбергера, в других источниках упоминается 32 или 35 л. с.). Топливо подавалось в двигатель с помощью отрицательного давления, а топливных баков хватало на 10 часов езды по дороге. Мощность, вырабатываемая двигателем, передавалась на колёса через приводной вал с блокируемыми дифференциалами, в отличие от обычных на тот момент задних колёс с цепным приводом. Автомобиль оснащался 4-ступенчатой конической муфтой сцепления, обтянутой кожей.
Передние колёса с листовыми рессорами были покрыты никелированной сталью и имели диаметр 83 сантиметра. Задние колёса со спицами были сделаны из дерева, имели диаметр 92 сантиметра и были частично закрыты бронированной пластиной. На колёса были надеты сплошные резиновые шины.



